Пятница, 29.03.2024, 11:47

Приколы в привате:

Кладовая знаний:

Мой опрос
Делиться с вами просмотренными фильмами?
Block title
Block content

Предыдущая IV часть.

Часть V. Второй день в Вене. Краков и дорога домой.

В последний день в Вене, мы захотели посетить Дворец Шёнбрунн. Билеты на метро у нас действительны до 16 часов, так что прямо с утра и в путь. Вот он во всей красе:

Шёнбрунн был включен в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. В список были включены как сам дворец, так и парк с его многочисленными фонтанами и статуями, глориеттой и Римскими развалинами, а также зоопарк — самый старый в мире.
Сегодня замок насчитывает 1441 комнату всевозможных размеров. 190 помещений, которые не принадлежат музею, сдаются в аренду частным лицам. Для посетителей открыты только 40 комнат. От себя добавлю, что это то место, которое оставило очень сильное впечатление за всю поездку, обязательно советую посетить!

Территория дворца просто огромна. Самые большие экскурсии рассчитаны на 4 дня. Самые короткие на 30 минут. Мы купили билеты на 45-минутную. Можно было бы посетить: зоопарк, пекарню, каретную мастерскую и т.д. но нам не хватало времени на все. В другой раз обязательно посетим. Во дворце тоже запрещена фото и видео съемка. Поэтому внутри я не сделал ни одного кадра:

После посещения парадной спальни Австрийских королей, в которой проходили первые брачные ночи, у нас с женой возник вопрос, супружеская пара в брачную ночь были в своей королевской кровати как на сцене? По рассказам аудиогида, в этой кровати они даже проводили аудиенцию…

После дворца, мы пошли в Технический и индустриальный музей. Он располагается совсем рядом:

По экспонатам, он очень похож на Мюнхенский музей. Но нам понравилось одно отличие. В Вене много экспонатов, которые можно потрогать, попробовать и поиграть. Это очень нравится детям. Да и чем мы не дети? Сами все перепробовали с удовольствием!!!

Опыт со звуковыми волнами. Крутя колесико, можно менять всплески песочка в трубке. Вот бы нам в школе преподавали физику на таких экспонатах:

Настоящий паровоз в разрезе:

Прошлись по залам, где выставлены экспонаты от старинных, до современных: утюги, пылесосы и даже унитазы. Ну очень познавательно и интересно!
Залы с историческими велосипедами, мотоциклами, автомобилями, самолетами, кораблями и т.д:

Зал истории телефонной и телеграфной связи:

Уходились в этот день до чертиков. Идем в сторону дома. На улице встретили собрата нашего Сирокко. Вообще за всю поездку, видели 4 белых и 2 черных сыра в Европе, и не встретили ни одного в России:

Нашли не плохое кафе с рыцарскими доспехами:

Соборы, церквушки в Вене просто восхитительны, и в таком количестве, что встречаешь их почти на каждом углу:

Парковка по-французски:

А этот радар измеряет вашу скорость. Только не для местных полицейских, а для самих водителей. Сам мимо такого проезжал, очень дисциплинирует:

И в Европе живут лоботрясы, которым чистые стены спокойно жить не дают:

Впереди только одна ночь в гостинице Кракова. А это на выезде из Вены, дом по которому текут кровавые ручейки:

И еще один дом в стиле Хундертвассера:

Дом. Просто дом:

Предупреждение о радаре, какие честные. У нас бы в кустах сидели и капусту рубили:

Обратный маршрут мы проложили через Словакию. Проезжаем мимо Братиславы:

Заранее купив Винетку для дорог Словакии мы ехали спокойно, не волновались. На бывшей границе Словакии и Польши, нас остановили полицейские. Но потом сразу махнули, что бы мы проезжали. Мы подозреваем, что это была проверка на винетки. У нас нарушений не было, можно ехать дальше.
Братислава и Словакия в целом, ничем не запомнилась. Да и мы двигались все время по автобану объезжая все населенные пункты стороной. Только вдалеке мелькнули несколько раз развалины старинных замков:

Кто может перевести, что означает этот плакат?

Польская Эйфелева башня:

Бронировали отель в Краковепо интернету уже из Европы.  Нам достался отель без парковки но зато в самом центре. Вернее она была вокруг отеля, на всех газонах и тротуарах. Как это по родному выглядит, как будто в Россию вернулся:

Видно замок Польских королей Вавель:

В Польше нам по настоящему получилось пошопиться. Узнали адреса двух гипермаркетов, которые работают в выходной аж до 22 часов! Чудо какое то!

После шопинга, пошли прогуляться до Вавеля:

Эта прогулка была единственной вечерней за всю поездку:

Во втором этаже епископского дворца помещается «самое знаменитое окно Польши», из которого обращался к пастве всеми любимый епископ Кароль Войтыла, ставший со временем Иоанном Павлом II. А мы, гуляя по улицам, нашли этот дом совершенно случайно:

Вечерний Краков ох как хорош, романтика прогуливаться по улочкам, но внутри чувствовалось, что мы тут чужие и гулять так запросто в темноте опасно.
И снова Вавель:

Вечером сходили в ресторан на крыше нашего отеля, с чудесным видом на вечерний город. О чудо, в этом отеле есть даже ресторан! Хотели взять бокал вина, но не смогли объясниться с официантом, что нам надо не бутылку, а бокал, пришлось опять пить пиво!

Утром увидели надпись на нашей машине. Кто-то из местных, пальцем написал:
RUSIA TO POLAK, в нашем вольном переводе: «Русские в Польше». Хорошо, что не гвоздем нацарапали. Вот и бесплатная не охраняемая парковка:

Покидаем Польшу, да и Евросоюз в целом. Жалко, что визы сегодня заканчиваются, да и деньги не безграничны. Вот еще немного Кракова:

Вот и граница с Белорусью. Пограничный переход Домачево:

Если бы не моя неопытность, мы бы границу с Беларусью прошли бы за 15 минут. Машин почти не было. Приехали мы в 19-50 в воскресенье. Через 10 минут у пограничников и таможенников пересменка. У Поляков прошло все быстро. Всего лишь 2 раза багажник открывал. Ничего не трогали, кроме стандартных вопросов куда, откуда и есть ли что запрещенное. Поляк даже нашей машиной поинтересовался, где покупали. У белорусов тоже все быстро. Проштамповали паспорта, глянули багажник внешне. Спросили что везем. И потом пограничник сказал, что надо поставить штамп у таможенника. И убежал куда-то. Я решил что таможенники – это будка, которая за мостом и уехал. Проехав мост, нас развернули обратно, за штампиком таможенного контроля. Пришлось разворачиваться. А там автобус с пересменкой приехал. Думали сейчас это надолго, но к нам почти сразу подошли, посмеявшись спросили, куда мы так резко учесали, и проверили (визуально) еще раз багажник. Для порядка поинтересовались, все ли вещи в машине принадлежат лично нам, проштамповали бегунок другой печатью и опустили.
Переночевали снова в Бресте, в нашей знакомой гостинице Веста. По Беларуссии поехали не через Минск по автомагистрали, а через Бобруйск (это что-то!!! Порадовались, что живем не там), через всякие деревни, о чем потом сильно пожалели. Дорога для деревень вообще то не плохая, но обилие населенных пунктов утомляет. Уже ночью приехали в Рославль, по навигатору нашли какую-то гостиницу.
Контраст европейских соборов и русских церквей (столько заброшенных церквей как в России мы ни встречали нигде):

После еропейских грузовиков, с нормой выхлопа Евро-5, наши камазы, мазы и их собратья, кажутся созданы только для того, что бы коптить небо. Привет Родина!

Дальше проехали Тулу и ночевали уже в Пензе. Нашли свободные места только в третьей гостинице.
В Европе, когда расплачиваешься кредитной картой, продавцы в обязательном порядке отворачиваются, когда вводишь свой пин код. И только в России на заправке продавцы требуют назвать его в слух, потому что у них провод не дотягивается. А на наш отказ они вообще впали в замешательство и уговаривали назвать PIN, потому что им все называют! Мы – дикие.
Вообще у нас на заправках за 4 дня пути, мне удалось рассчитаться карточкой только на 2-х заправках. На остальных кроме наличности больше ничего не принимали.
Ну и последние два дня проезжали Тольятти, ночевали в Уфе. А потом был Челябинск, Екатеринбург, Тюмень и мы дома.

В дополнение сделаю отдельную бонусную часть, где выкладываю несколько роликов с видеорегистратора, залитых на YouTube.
Часть VI-Bonus с видео материалом.