Отпуск мечты или мечта об отпуске!
Часть 1.Россия (Ханты-Мансийск)-Беларусь-Польша-Чехия (Прага).
Все началось с того, что мы с женой, совершенно случайно, наткнулись в
интернете на отчеты автопутешественников после прочтения которых,
загорелись автоотпуском в Европу. До этого были поездки автопутешествий к
черноморскому побережью. Но за границей еще не были. Наши квесты начались с оформления заграничного паспорта. Не буду
подробно останавливаться на сборах и подготовке, скажу только, что
шенгенские визы получали сами, в Екатеринбурге, консульстве Германии.
Составили примерный маршрут Ханты-Мансийск –
Екатеринбург-Пермь-Кострома-Псков-Минск-Брест-Прага-Мюнхен-Венеция-Вена-Краков
и обратно. Потом 2 дня в Венеции заменили на Инсбрук и Пассау. Общий
пробег вышел 12 000 км из них 9 000 по России и 3 000 по Европе. Через http://www.booking.com/
заказали себе отели. В консульстве приняли наши распечатки
подтверждений о бронировании, а так же по списку: загранпаспорта,
страховка на 30 000 евро на каждого, свидетельство о регистрации на
машину, загранправа, российские права, свидетельство о праве
собственности на квартиру, справку с работы о заработной плате за 6
месяцев, заявление распечатанное с сайта консульства, с наклеенными
фотографиями +1 фото на скрепочке, российские паспорта. Так же выписка
из лицевого счета в банке, о наличии 50 евро в день на человека. (Если
планируете останавливаться в кемпинге, или ночевать в своей машине, то
консульству необходимо подтверждение о наличии денег в расчете 100 евро
на человека). Все выше перечисленное взяли только ксерокопии, хотя с
собой были и оригиналы. На месте оплатили консульский сбор в размере 35
евро, в рублях по курсу на день оплаты. Нам выдали жетончик-номерок как в
гардеробе. С ним любой человек может подойти в консульство и получить
загранпаспорт.
Еще дома открыли карты Маэстро с 2000 евро к ней еще одну карту Виза, и
1000 евро наличными в мелких купюрах. Сходили к местному оператору
сотовой связи, попросили включить роуминг (В Европе уже выяснилось, что
роуминг нам так и не включили). Для Европы купили сим карту ГУДЛАЙН с
очень симпатичными тарифами и возможностью пополнять свой баланс с
он-лайн кошельков через Интернет. Правда работает она только за
границей.
Машина VW Scirocco 1,4 турбо 152л.с. Механика.
В дорогу взяли ноутбук, и все номера бронировали с Wi-Fi для связи с
родственниками по скайпу. Прикупили автомобильный преобразователь
12В-220В. В принципе он не понадобился, кроме одного раза, когда в
фотоаппарате сел аккумулятор. Зато очень пригодился автохолодильник, в
котором лежали домашние дорожные бутерброды, мелкий перекус и
холодненькая водичка. Кстати, воды в бутылках взяли так много, что часть
привезли обратно! В навигатор залили карты IGO для Европы и Навител для
России.
В воскресенье вечером выехали из дома, что бы днем в понедельник быть в
Екатеринбурге и забрать наши паспорта с визами из консульства. Очень
обрадовались, когда увидели шенген в обоих паспортах. По телефону
работники не сообщают, получена ли виза или нет.
Не успели отъехать от дома, как увидели «Единороса», который шатался
прямо у дороги и выпрашивал еду у проезжающих водителей. И как после
этого разубеждать иностранцев, которые верят, что в дикой России медведи
по улицам ходят?
После ночевки в ужасной гостинице Виктория (которая оказалась просто
гостишкой на одну ночь для очень выпивших и желающих уединиться парочек)
в Перми, загорелась лампочка «проверь шины». Визуальный осмотр показал,
что все колеса на месте, и вроде на глаз даже не спустили.
Проигнорировав сообщение, двинулись в путь. Уже дома узнали, что в
колесе было 2 гвоздя, которые так и путешествовали вместе с нами,
потихоньку спуская давление.
Кто путешествует по нашей большой и необъятной родине, знает какие у нас
дороги. От очень неплохих участков, до полного отсутствия дорожного
покрытия.
В Костроме останавливались в отеле «Снегурочка». Очень понравилось.
Шикарный двухместный номер за 2500р, в нового дней тематике и все, что с
этим связано.Во дворе находится музей снегурочки. К сожалению, в него мы не попали,
из-за отсутствия времени, а так хотелось, ну значит, в другой раз
получится. Вот дом-музей:
Проезжая Углич, у нас возникла не большая заминка. Сначала в планах останавливаться там мы не хотели и ехали по указаниям навигатора через самый центр, любуясь местным колоритом. И только мы выехали из города, навигатор, видимо тоже засмотревшись, приказал развернуться назад и перепроложил дорогу обратно в город. Мы, ругая его за такую тупость, сразу не заметили как на приборной панели нашего «Евромобиля» мигает лампочка давления масла. О ужас, куда масло то делось, неужели вытекло по дороге? Вроде никуда не врезались, в ямы большие не попадали. Останавливаемся, даем мотору остыть, что бы выяснить, что с маслом, а сами расстроенные идем в местный ресторанчик. Пообедав, увидели, что масла только-только на минимум набирается. В сервисной книжке написано, что угар масла 0,5 л/1000 км – нормально. Вспоминаем, что масло залито зимнее, особо текучее. Через 500 метров показывается автомагазин, в котором мы покупаем 1литр на доливку. Едем дальше, с опаской посматривая на панель и теперь уже БЛАГОДАРИМ навигатор, что не вывел нас из города сразу. Больше масло нас не беспокоило. Вот показательная фотография наших дорог:
Благополучно проехав Псков и пересекаем бывшую границу с Беларусью, въехали в братскую республику. Немного переживали за события, проходившие в те дни в Минске. Там кто-то собирался, что-то требовал от своего президента, а их каждый день разгоняли и сажали в кутузку. Местные жители смотрели на эти демонстрации из окон. Нам показался город, да и страна в целом очень даже симпатичными и доброжелательными:
Стоит отметить, дороги хорошие и очень хорошие, особенно местные автобаны. У нас даже закралось сомнение, что они могут быть еще лучше. Как уже писали другие авто путешественники, как в Европе, в Белоруссии довольно много мест для отдыха со скамеечками, туалетами и т.д. даже на второстепенных дорогах:
Цены на заправках дешевле, чем в России, 25 рублей за литр 95-го, а у нас 27 рубля. Заправили перед границей полный бак:
В дорогу брали радар детектор и по историям из интернета очень
волновались, что на границе с Польшей его могут найти, изъять и влепить
штраф. На родине и в Белоруссии ехали с ним спокойно и он выручал не
раз. А перед границей сняли и спрятали подальше в сумку с вещами. В
самой Белоруссии и во всей Европе не видели не одной «Полицейской»
засады в кустах, в отличие от наших «партизанов».
Брест нам очень понравился, очень напоминает курортный городок, вроде
Анапы или Геленджика, только чище и спокойнее. Все уютно, ухоженно.
Отель заранее не бронировали, но записали адресок гостиницы «5 колец» к
ней и поехали. Там не оказалось свободных номеров и нам посоветовали
отель «Веста», который находился на соседней улице. Хоть сама 9-этажка и
советской постройки, но в ней видно, что сделан ремонт и очень даже не
плохие номера. Когда спросили стоимость двухместных номеров, очень
приятно удивились, потому что за номер стандарт в переводе на российские
рубли просили 900р, а за люкс 2100р. Мы остановились на двухкомнатном
люксе с шикарной спальней, залом и двумя туалетами.
Сразу сходили в Брестскую крепость на осмотр героического места. Да
впечатляет. Всем советуем потратить хотя бы 2-3 часа, на беглый взгляд,
что бы запомнить и прочувствовать на всю жизнь, все, что там творилось в
июне 1941 года. Мы туда попали 23 июня 2011, где сворачивались сцены
после торжеств. Хоть и был вечер, народу там ходило много:
Утром 24 июня нас ждала Европа. Позавтракав в отеле, поехали к переходу
Домачево. Почему через Домачево? А кто его знает. Навигатор так проложил
дорогу. Приехали туда в 9-30 утра, ожидая, многокилометровые очереди.
Но мы там были одни. Даже сначала испугались, что это за граница такая
где нет никого, может заблудились? Хотя нет, написано же «Пункт пропуска
Домачево». Выхожу из машины, вижу человека в робе. Спрашиваю где
граница то? Хочу перейти. Мне работяга отвечает, езжай дальше, здесь
только строится еще. Удивило, что везде знаки стоят, туда проезда нет,
сюда можно, но все шлагбаумы закрыты, открыт только один для грузовиков.
Через него и проехали:
Через 300 метров, стоит будка. Там два пограничника. Показывают, сюда катись. Подкатываемся. Куда? Откуда? Багажник откройте/закройте, запрещенное везете? Если нет, то вот вам бегунок, езжайте дальше. Мы еще спросили, это вся граница? Таможенники улыбнулись и сказали, что дальше поляки будут, там вам граница будет. А дальше мост на нем знак заветный:
Дальше опять шлагбаум. Нам его открывают, а вот и таможня белорусско-польская.
С ходу не разобравшись, в какой из коридоров вставать. Два открытых, на
одном 3 машины, на другом 5. Подъезжаем там, где меньше. Сразу подошел
сотрудник и спросил: У вас паспорта Евросоюза? Мы отвечаем что нет. Так
чего в чужую очередь встали? Пришлось воткнуться в хвост к тем, где
побольше народа. И потом разглядели, что над первым коридором маленькая
табличка со звездочками, а над вторым написано на английском ALL
PASSPORTS. Стоим, ждем. Через 5 минут к нам подошли, забрали паспорта и
бегунок. Открыли/закрыли багажник. Ничего не трогали. Прошло еще 10
минут, проходящий мимо белорус тоже поинтересовался багажником. Пока мы
стояли в очереди, рядом с нами стояли одни Фольксваген
пассаты-универсалы. Показали багажник еще кому-то разок, получили
паспорта и проехали на 20 метров к будке с поляками. Полякам показали
пару раз багажник, те забрали наши паспорта. Что-то поспрашивали, из
чего мы поняли только одно слово: Политикано? Мы перевели его как: Мы
политики или нет? Ответили по-русски что ни разу не Политикано, нам в
ответ поулыбались, отдали паспорта, ногой отпихнув конус, стоявший перед
машиной и открыли «ОКНО В ЕВРОПУ».
Ну вот и мы там. Кто бы, что не говорил, а Польша нам очень понравилась. Особенно местные деревушки:
А вот и склеп, а если по-русски, то магазин, польский семейный бизнес:
В Польше поехали через Радом, Краков. В Радоме заМакдольнелись чизбургерами, даже электронное письмо отправили в отель Праги с бесплатного Wi-Fi, что прибудем вечером, мол не теряйте. В планах в Польше остановки у нас не было, только на перекусы и заправку. До Кракова дорога узенькая двухполосочка, мы пристраивались в хвост к местных автогонщиками и пилили за ними. Населенных пунктов много. Почти в каждом стоит радар и знак с предупреждением о нем. Старались не нарушать, хотя поняли что настоящие радары только в единичных случаях, во всех остальных просто пустая будка и аборигены там носятся только так. Даже пешеходов не пропускают. У меня сложилось впечатление, что только мы перед зебрами и останавливались, причем совершенно напрасно. Потому что люди все равно не переходили дорогу, мы стоим перед пешеходным переходом, сигналим им, моргаем фарами, и просто машем руками, давайте ребята проходите, те ни в какую не идут, а даже с ужасом пятятся обратно, не понимая зачем мы остановились. Видимо их там никто и никогда не пропускает, они привыкли переходить дорогу, когда просто НЕТ машин. Нас это сильно удивило, вот тебе «цивилизация» и дабы не выделяться из потока машин, мы больше тоже перед зебрами не останавливались. После Кракова пошла 4-х полосная дорога, скорость возросла. Местами 160-180 ехали как все. Даже в небольшую пробку попали на автобане. Грузовик упал в кювет. Дорожники или полиция продуманно знак специальный на дорогу выставили с изображением: Машинка на боку лежит:
Но через 10 минут всё рассосалось и мы погнали дальше. В Европе много путешественников с велосипедами на специальных велодержателях и автодомов и просто автоприцепах. Развит у них кемпинговый туризм хорошо. У нас такое встретишь очень редко:
На
границе Польши и Чехии тоже "остановочка" получилась. Стоят знаки
ограничения скорости 50, катимся не превышая. Справа и слева бывший
погранпереход. Впереди пешеходный переход, на нем какой-то "абориген"
стоит, вроде как не решается перейти дорогу. Я останавливаюсь,
пропускаю. Он лихо подбегает к пассажирскому окошку и начинает что-то
верещать. Сначала мы подумали, что хочет чтобы мы его куда-то подвезли.
Но мы не подвозим никого, взяли за правило, что бы проблем не нажить
себе лишних. Потом в ходе разговора понимаем, что он нам что-то
"втюхивает". В руке он держит зеленый жилет в упаковке. А из какого-то
отчета в интернете я вспомнил, что есть такие ушлые ребята, которые
зарабатывают на русских или туристах "с востока", продавая нашим эти
самые жилеты,
"винетки" (стикер-наклейка на лобовое стекло, обозначающие, что мы
уплатили госпошлину на проезда по автобанам) и еще бог знает что в три
цены. А втюхивал этот деятель нам
Винетку для Чешских автобанов. Мы конечно знали что она нужна, и купить
ее можно на любой первой попавшейся заправке по адекватной цене. Он же
предлагал нам
бросить машину прямо тут на трассе и проследовать за ним, где он нам
любезно покажет, где можно ее приобрести. Постоянно называл меня "
Коллегой". Наверное покорешиться хотел. Пугал, что через 1 километр
стоят
«чешска полицейска» и нам грозит ооочень большущий штраф. А он по
доброте душевной хотел нас уберечь от посягательств полиции на наш
семейный бюджет. В общем когда мы стали отъезжать ничего не купив, он
чуть ли не двумя руками вцепился в машину, пытаясь нас остановить.
Уехали мы от него. Правда закралось сомнение, а вдруг не соврал?
Проехали мы около 20 км, конечно никого на дороге не было, как и
заправок вдоль трассы не оказалось, не нет у них привычек их строить.
Пришлось съехать с автобана,
зарулить в ближайший городок на заправку и купили без проблем заветную
цветную наклеечку на лобовое стекло.
Конечно можно было и в Польше на приграничную заправку заехать и заранее
Винетку купить, но граница настала так быстро, что просто проехали все
заправки.
Чехия встретила нас небольшими горами. И откуда не возьмись, на чистом
небе появилась чёрная-причёрная евротучка. А потом быль дождь. Даже
проливной ливень, что очень снизило скорость — до 70 км. Пришлось
включать все противотуманные фары, правда, помогало не сильно.
Надеялись, что если мы ничего не видим, так другие хоть нас заметят.
Сверкала молния и жуткие раскаты грома доводили мою жену до вскриков
ужаса и бормотания что-то типа: «Может остановиться и переждать?»
Атмосфера была как в добротном фильме ужастиков, только с нами в главных
ролях. Так и въехали поздним вечером в Прагу. Навигатор покружил нас по
ночной столице Чехии, а потом был полицейский… Дело было так. Мы
потихоньку двигались в потоке на односторонней улице, у обочины был
припаркован полицейский автотранспорт с включенными проблесковыми
маячками. Полицейские уже открыли двери, что бы сесть в машину, но мы
привлекли их внимание. Сначала пристально на нас смотрели, а потом один
прямо прыгнул мне под колеса. Хорошо, что скорость была не большая, я
успел остановиться. Может в Чехии всегда так транспорт останавливают? Я
опустил окошко, «коп» подошел к водительской двери и начал что-то быстро
говорить на своем языке. Я честно по-русски ответил, что не понимаю
его, тогда что бы не повторять глупым русским дважды, собственноручно
залез рукой в машину и ткнул выключатель противотуманных фар, молча
развернулся и зашагал прочь. (Видео с видеорегистратора этого момента в последней части моего отчета) Вот наука будет. Нет дождя и тумана – нет
противотуманкам! Кое-как нашли свой отель. В навигаторе не было адреса
гостиницы «Herrmes», а была только улица. Решили, что дом сами найдем.
Но приехав на улицу поняли, что улица какая-то странная, вся извилистая и
не понятна нумерация домов. Нашли дом под номером 75, а нам нужно было
дом 2. Потом выяснилось, что между этими домами 50 метров. Отель
понравился, 3-х этажный с собственной автостоянкой, видно что семейный.
На стоянке даже стоял автомобиль с Екатеринбургскими номерами:
На рецепшене нас встретил управляющий, я назвал свою фамилию и сказал
что бронировал номер. Он посмотрел в компьютере выдал не большой бланк
для заполнения, на чистом английском рассказал, что завтрак утром на
первом этаже и мы получили карточку-ключ от номера. Мы были такие
голодные, что хотели сходить в ресторан при отеле. Оказывается в Европе,
редкость, ресторан в отеле. Только небольшие комнаты для шведского
стола утром и лобби бар с прохладительно-горячительными напитками.
Пришлось попросить, что бы нам заказали пиццу в номер, даже не помню, во
сколько она нам обошлась, но ждать ее пришлось целый час и на вкус
пицца совершенно не понравилась. Отель находится где-то на отшибе, в
спальном районе, рядом нет никаких магазинов, зато в 5-минутах ходьбы
есть станция метро. План «походилок» по городам заранее не составляли.
По Праге пошли гулять по принципу: Куда глаза глядят и народ ломится. А в
последующие дни утром в интернете искали достопримечательности, музеи и
т.д. записывали адреса и к ним целенаправленно и ехали.
На утро решили в центр ехать на машине, ставить ее на стоянку и гулять
по городу пешком до вечера. По дороге встретили вот такой золотой ауди
Q7. Богато живут чехи:
Вот такой необычный танцующий дом, местная туристическая достопримечательность:
Сначала в тихом переулке машину припарковали как все. И пошли гулять. Но пройдя метров 300, все-таки вернулись. Очень смущала синяя полоса на асфальте:
Поэтому, проехав чуть дальше обменяли ключи от машины на квитанцию от заботливых парковщиков.
Стоимость 10 CZK (100 рублей) в час. И правильно сделали. Скорее всего, нам бы выписали не хилый штраф. Город раздел на 3 зоны:
• Оранжевая зона
Максимальное время парковки 2 часа. Цена: 40,- CZK/час, 10,-CZK/15 минут
(минимальное время парковки 15 минут). Зона действительна с 8.00 до
18.00.
• Зеленая зона
Максимальное время парковки 6 часов. Цена: 30,-CZK/час, 15,-CZK/30
минут, паушальный сбор 120,- CZK/6 часов. Зона действительна с 8.00 до
18.00. Обе зоны оборудованы монетным автоматом, который принимает монеты
достоинством в 1,2,5,10,20 или 50,-CZK. Инструкция по использованию на
автомате.
• Синяя зона
Долговременная парковочная территория только для жителей городской части
Прага 1 и компаний, расположенных в этом районе. В этой зоне могут
парковаться только автомобили, имеющие парковочную карту.
• На желтых линиях остановка вообще запрещена.
Зашли в первый попавшийся дом, сразу наткнулись на такого веселого
коняжку с языком, а на нем важный дядька сидит. Тут же группа русских
туристов с гидом, мы решили не задерживаться и проследовали дальше.
На фото правитель Чехии на коняжке, висит на тросах, и у местных студентов есть развлечение, отрывать язык этой коняге:
Вышли на проспект, где сосредоточены пятизвездочные отели и бутики. У
нас на майках были было написано RUSSIA, что привлекало людей,
рекламировавших туры на автобусах и железной дороге по Европе. Мы
вежливо отказались:
Местная «гопота», которая тусовалась через дорогу от ЖД вокзала в сквере, швыряли направо и налево пустые бутылки и бычки. Ничем не отличается от наших:
Если свернуть с основных туристических дорог в соседний переулок, можно увидеть обратную, не туристическую, сторону Праги:
Трамвай-лимузин:
Посидели в кафе у башни:
Заскочили в местный магазинчик. Снаружи 3 этажа, а внутри еще два подземных:
А вот и полицейские власти (ПВ) на службе. Кого-то штрафуют за парковку:
Надо пользоваться вот такими Аппаратиками и не будет проблем с полицаями:
Красиводомики. Исторический центр Праги очень красив. Каждый дом – произведение искусства в очень хорошем состоянии:
В интернете нашел интересное приложение для смартфона «goTo» называется. Через Интернет скачиваются карты городов и достопримечательности. Можно по категориям выбрать направление: Музеи и галереи, Памятники, развлечения, рестораны, кафе и т.д. Краткая информация по всем объектам и отзывы посетителей. Так мы нашли ресторан «Новоместский пивовар»:
Несколько залов с национальной кухней. Нам хотелось попробовать «Вепрено
колено», которое так хвалили в своих отчетах люди. Попробовали. Ничего
особенного. Хорошо проваренное мясо на кости, очень напомнило тушенку. А
вот пиво нам понравилось. Его вроде как варят здесь же.
Вход в подземелье:
Вот и центральная площадь Праги, на ней толпа туристов ждет, когда часы начнут бить:
Мы же ждать не стали. И этот «кадр» видимо тоже устал от ожидания. Отдыхает прямо под часами:
Проходя мимо, увидели вот такое развлечение. В чем прикол, мы даже не поняли. Кто знает поясните нам пожалуйста. У кирпичной стены, стоят ряды кресел, с обоих сторон стены. В креслах сидят люди, некоторые даже спят. На торце стены висит бумажка, на которой как мы перевели написано: Если долго смотреть на стену, то можно увидеть, что находится у тебя за спиной:
Конец первой части.